Меню сайта |
|
|
|
Реклама |
|
|
|
C чего начать? |
|
|
|
Способы заработка |
|
|
|
Реклама |
|
|
|
Разное |
|
|
|
Раскрутка сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
FreeSap |
|
|
|
*** |
|
|
|
*** |
|
|
|
|
Главная » 2013 » Август » 13 » В Южной Корее электроавтобусы теперь заряжаются от дорог
17:52 В Южной Корее электроавтобусы теперь заряжаются от дорог |
Инженеры из Южной Кореи ввели в эксплуатацию уникальную транспортную магистраль с интригованной системой беспроводной зарядки. Сеть дорог, по которым сейчас курсирует пара электроавтобусов, отличается от обычных аналогов тем, что под поверхностью дорожного полотна размещены специальные электрические кабели, используемые для беспроводной передачи энергии на электромобили с помощью принципа магнитного резонанса. Возможность заряжать электромобили с помощью самой дороги является крайне полезной, потому для работы таких транспортных средств нужны малогабаритные и легкие батарей, что значительно снижает их общий вес и, следовательно, потребление электроэнергии.
Инновационная корейская транспортная магистраль состоит из 24 километров дорожного полотна в городе Гуми. Энергия на проходящие по ней автобусы передается с помощью кабелей, которые пролегают в 30 сантиметрах под поверхностью дороги. Электричество передается без проводов с помощью технологии SMFIR (Shaped Magnetic Field in Resonance – сформированное магнитное поле в резонансе), разработанной специалистами Корейского института науки и технологий (KAIST). Для эффективной работы системы требуется соблюдение 17-сантиметрового клиренса между асфальтом и днищем транспортного средства. КПД при передаче энергии оценивается в 85 процентов, при этом мощность подводимого на транспортное средство электричества может достигать 100 киловатт.
Поскольку каждый электроавтобус имеет относительно небольшую аккумуляторную батарею (размер на 70 процентов меньше, чем в случае обычных электрокаров), только небольшая часть дороги (5-15%) должна быть электрифицирована. С целью максимизации эффективности системы и снижения интенсивности облучения других участников дорожного движения и пешеходов, электрифицированные участки транспортной магистрали активируются только при прохождении по ним соответствующих электромобилей (в любом случае, уровень излучения, возникающего при работе SMFIR, находится в пределах ограничений, налагаемых релевантными международными стандартами). Разработчики системы отмечают, что к 2015 году по таким дорогам, количество и протяженность которых через пару лет существенно возрастет, будут курсировать уже 10 автобусов.
Тот факт, что только 5-15% современных дорог должны быть модифицированы для внедрения новой системы, заставляет надеяться на скорейший рост популярности разработки корейцев. Трудно переоценить преимущества общенациональной сети электрифицированных дорог. Вам бы никогда не приходилось останавливаться на АЗС / станции зарядки электрокара. Сама концепция автомобилей изменилась бы самым кардинальным образом, так как крупные двигатели, топливные баки и аккумуляторные батареи стали бы пережитком прошлого. При этом сокращение нашей зависимости от ископаемых видов топлива стало бы огромным благом для окружающей среды.
Электрифицированные дороги напоминали бы компьютерную сеть, потенциально позволяя осуществлять слежение за автотранспортными средствами, внедрять технологии беспилотных авто, интеллектуальные системы торможения и борьбы с правонарушениями, а также многое другое. Жаль, что от описанного выше светлого будущего нас отделают в лучшем случае десятилетия.
Использованы материалы ExtremeTech, Phys.org и Gizmag
Фото: Phys.org © |
Просмотров: 581 |
Добавил: Admin
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Тизер |
|
|
|
Так.ru |
|
|
|
WMlink |
|
|
|
People |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|