Суббота, 27.04.2024, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Доска объявлений

Подай объявление и получи реффералов!

Главная БлогРегистрацияВход
 
      Гипермаркет аренды недвижимости OPENh.RU
      Потребительские программы КопиКупи
Меню сайта
SeoSprint
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Openh
Гипермаркет аренды недвижимости OPENh.RU
Реклама
C чего начать?
Способы заработка
Реклама
Разное
...
- кино, фильмы, видео
- музыка и MP3
- авто и мото
- знакомства
- заработок в сети
- игры
- форекс, forex
- женские сайты
- для взрослых
- строительство и ремонт
- недвижимость
- бытовая техника
- здоровье и медицина
- красота, косметика
- работа, вакансии, резюме
- эротика
- животные и растения
- детские товары
- знакомства для интима
- софт
- развлечения
- одежда и обувь
- туризм и отдых
- мебель, интерьер
- компьютеры и оргтехника
- реклама и интернет
- промышленное оборудование
- сырье и материалы
- социальные сети
- средства связи
- образование и обучение
Раскрутка сайта
Категории раздела
Интернет и бизнес [31]
Деньги [25]
Кредит [3]
Работа [1]
МЛМ [4]
FreeSap
***
***
Главная » 2013 » Июль » 7 » Управленец или специалист - кто компании более ценен?
16:13
Управленец или специалист - кто компании более ценен?
Фирмы и небольшие предприятия малого бизнеса появляются и исчезают с изрядной регулярностью. Человек наблюдательный может заметить, что в процессе рождения, жизнедеятельности и угасания компаний любого профиля существуют определённые закономерности. 

Часто небольшая компания начинается с того, что хорошему специалисту надоедает работать «на дядю», и он создаёт собственное дело. А дальше – как повезёт. Но чаще всего такие компании живут недолго. Особенно в том случае, если собственник становится руководителем. В чём же причина? 

А причина в психологии. Дело в том, что в любом деле есть два типа людей – «специалисты» и «управленцы». И набор личностных качеств у каждого свой. «Специалист» – человек дотошный, досконально знающий своё дело, ориентированный на процесс – его наиболее качественное, технологичное и правильное выполнение. А вот «управленцу» важнее сроки, себестоимость и маркетинг. На этапе становления фирмы, в процессе создания «уникального предложения», «специалист» как руководитель очень кстати, потому что он знает – что и как. 

Потом у такого руководителя начинаются сложности. Часто компании, возглавляемые «специалистами», находятся в вечном поиске себя, у них проблемы со сроками и трудности с ценообразованием. Также в фирме, руководимой «специалистом», обычно внутрикорпоративные отношения весьма непросты. В связи с тем, что руководитель-«специалист» живёт под лозунгом «Хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам», делегирование ответственности ему даётся с трудом, да и сотрудники не спешат её взять. 

Финал, чаще всего, довольно грустный – фирма не выживает, а «специалист» снова, утомившись от подчинённых, заказчиков и прочих «прелестей» бизнеса, становится наёмным сотрудником. Ну, что поделать, чаще всего, общение не есть сильная сторона «специалиста».

Созданные чистыми «управленцами» малые бизнесы редки, как снег в июле. Чаще всего, «управленцы» подключаются к руководству уже готового бизнеса и выступают в роли «спасателей». Наблюдаются и весьма устойчивые тандемы, где среди учредителей один является «специалистом», другой – «управленцем». Это наилучшая, взаимодополняющая форма для ведения дел. 

Вообще, «специалисту» очень трудно в самостоятельном бизнесе. Но отчего же «специалисты» так часто уходят с насиженных мест в фирмах и стараются завести собственный бизнес? 

Видимо, всё дело в сложившейся порочной практике оплаты труда. Как-то так получается, что во многих компаниях оплата управленческой деятельности намного превышает оплату труда специалистов. 

Причём, следует учитывать, что специалист чаще всего – расходоприносящая единица в компании. Он всё время стремится что-то улучшить, дополнить в товаре или производимой услуге, ему постоянно требуются на это деньги. И руководителей организаций с налаженным бизнесом, особенно принадлежащим к типу управленцев, на определённом этапе начинает раздражать наличие эдакой «чёрной дыры», поглощающей ресурсы компании (мы сейчас не рассматриваем случаи банального воровства), в виде «специалистов», бесконечно находящихся в поиске совершенства. 

Но следует напомнить этим руководителям, что остановка в процессе создания означает стагнацию и дальнейшую гибель для фирмы. Непонимающие этот нюанс руководители с раскрученным бизнесом начинают экономить именно на оплате труда и ресурсах, выделяемых «специалистам». В итоге спецы чувствуют себя обделёнными и, зная процесс создания товара или услуги досконально (так как сами ж его и производят), решают, что сумеют производить то же, но с большим КПД для себя. И появляется новая фирма… Замкнутый круг? 

Думается, что нет. Во многих компаниях уже начинают понимать, что принижение одной из ролей – «специалиста» или «руководителя» – бессмысленно, всё равно как вопрос ребёнку, кого он больше любит – папу или маму. И от наличия специалистов в компании зависит, будет ли компания вообще существовать, а от наличия управленцев – насколько комфортным будет её существование. 

Просмотров: 476 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оставь свою ссылку
Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт
Реклама
Потребительские программы КопиКупи
Тизер
Так.ru
WMlink
People
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter регистрация сайта Бесплатная раскрутка сайтов от StalkerMods.ru!продвижение бесплатно  Бесплатная регистрация в поисковых системах
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
     
Гипермаркет аренды недвижимости OPENh.RU       Потребительские программы КопиКупи