Пройдявсе прелести традиционной работы на дядю, я опять вернулась в сетевоймаркетинг. Свободный график, возможность карьерного роста, пассивный доход отбизнеса, постоянное развитие - все этоподкупает. Естественно выбираешь компанию, продукты которой тебе нравятсясамому и поэтому рекомендовать другим их не стыдно. Получил положительныйрезультат, поделился со знакомыми - появились первые партнеры. И так далее. Нокаждый сетевик сталкивается с ситуацией когда теплые (знакомые) контактызаканчиваются и необходимо переходить для развития бизнеса на холодный (незнакомый) контакт. И очень многих это пугает! Да и отпугивает, наверно. Некаждый может преодолеть себя и спокойно познакомиться на улице, в кафе, насеминаре.
Передомной тоже сложилась такая ситуация. Новый город - мало знакомых, да и те ужезнают обо всем, чем я занимаюсь. Да было время, когда я отчаялась. Но вспомнилао правильных вопросах, и пришел правильный ответ. Как развить структурудальше? Мне на глаза попала книга Марка Виктора Хансена "Миллионер заминуту". Да, именно она подтолкнула меня к тому, что я задумалась оразвитии своего бизнеса через Интернет. Здесь не так больно слышать "нет". Скажу честно - на то время, я могла включать компьютер, входить в Интернет,и тремя пальцами набирать текст. Все! Ноесли есть цель- остальное не преграда!
Я взяласьза изучение неизвестной мне до селе сферы, такой загадочной и далекой -Интернет маркетинг. Было много проб и ошибок. Много уроков и освоенных программ.И теперь, спустя год я могу четко сказать, что и зачем нужно сетевику, чтобыпрофессионально перевести часть своего бизнеса в Интернет.
1. Первоес чего надо начинать это поставитьчеткую цель с датой и выработатьстрогий план. Стараться придерживаться его. Сделать сайт - до такого-то числа.Купить домен и хостинг- такого-то. Создать серию писем - до такого-то. Этоважно - потому, что Интернет такая штука, которая уводит тебя постоянно в своидали, из которых выбраться достаточно тяжело.
2. Настрой - ментальная сторона бизнеса вэтом деле крайне важна. Новичкам мешает много факторов: неуверенность в себе,перенасыщение информацией, принижение своих достоинств, ориентация в первуюочередь на деньги и т.д.
3. Компьютер и выход в Интернет. Да не умногих есть возможность пользоваться навороченным компьютером, да и не надоони. Я начинала свой бизнес вообще с арендованного старого компа. И выход в Интернетбыл у меня через телефон по карточкам. Не удобно! Но работать можно! Поэтому,если нет в данный момент возможности купить хороший ноутбук и подключиться кскоростному Интернету - это не должно быть для Вас препятствием.
4. Домен и хостинг. Страшные слова! Давайтеразберем их ближе, и Вы увидите, что все просто! Домен - адрес Вашего будущегосайта в Интернет. Рекомендую, чтобы он был второго уровня( поисковики не любятискать третий уровень) - это значит, что после Вашего основного имени стоит илиcom, biz, org, info, ru, ua и т.д. Доменное имя должно говорить о содержанииВашего сайта. Например, у меня домен-biznesvinternet.com - говорит о том,что сайт о бизнесе в Интернет и он коммерческий (com).
Хостинг -это пространство в Интернет, где будет расположен ваш сайт. Если Вы решили серьезнозаниматься бизнесом -не располагайте Ваш сайт на бесплатном хостинге - все водин прекрасный момент может испариться и Вы ни с кого не сможете потребоватьответа (бесплатный!!!) и во-вторых посетители будут думать, что не все хорошо уВас с бизнесом, раз нет денег даже на оплату хостинга. Хостинги домен обычно продаются в одном месте.
5. Сайт. Это обширная тема, на которуюможно говорить долго. Сайт - это Ваше представительство в Интернет. Здесь естьтри варианта для того, чтобы сайт у Вас появился:
первый -заказать сайт у программиста. Наладить с ним прочный контакт, потому, чтокаждое изменение и дополнение будет стоить денег и время.(от 100 до 5000у.е.)
второй -научиться самому делать сайты. Понадобиться обучалка ( можете посмотреть какстроиться простая ХТМЛ-страница) по построению сайтов, небольшие знанияФотошоп, чтобы Ваш сайт был красиво оформлен и программа хтмл-редактор (япользовуюсь - Макромедиа дримвейвер), для построения самих страниц. Да, еще придетсянаучиться закачивать файлы на хостинг. ( в принципе не сложно).
третий -воспользоваться конструктором сайтов. Здесь понадобится умение набирать текст ископировав, вставить его. Увидеть, как строится сайт при помощи конструктора можете-здесь.
Единственныйнедостаток конструкторов - индивидуальный дизайн. Хотя, сейчас эта индустриявыросла так, что шаблонов огромное количество, с разными вариациями.
Да и многиеИнтернет предприниматели заметили - что, чем меньше графики, меньше различныхмигающих кнопочек и баннеров, тем лучше конверсия сайта. Легче воспринимаетсяпосетителями сайтов.
6. Средства связи - почтовый ящик, ICQ, Skyp. На Вашем сайте должны быть опубликованы средства связи с Вами. В первую очередь -почтовый адрес. Моя рекомендация, чтобы он был не бесплатным - не солидно длябизнесмена. Да, по поводу почтовых ящиков - у меня их около пяти. Не всеконечно платные. Один - для рассылок на которые я подписалась, второй дляпотенциальных партнеров (платный фирменный), третий - для реальныхпартнеров(платный) , четвертый -личный, для друзей, пятый- для второго бизнеса.Главное записать логины и пароли от каждого.
И конечносредства быстрой связи, работающие как пейджеры и в голосовом меню: ICQ - легко пользоватьсядаже при слабой Интернет связи , Skyp - великолепная возможность общатьсявживую, даже видео-общение.
7.Служба почтовых рассылок - это один изглавных инструментов в бизнесе сетевика. Именно с помощью рассылок, будет растии развиваться Ваш бизнес. Остановлюсь более подробно, где я применяю почтовуюрассылку:
Как форму для привлеченияе-мэйл адресов в свой золой фонд. Не каждый человек купит у вас что-то илиподключится в ваш бизнес сразу, но если он уже попал на Ваш сайт - дайтеему полезную бесплатную информациювзамен на его адрес.С помощью рассылки я регулярновысылаю ознакомительную полезную информацию о компании и продуктах, ипостепенно часть подписчиков становятся или клиентами, или партнерами.При различных опросах илиакциях на моем сайте.Для общения с партнерами,которые находятся не в одном городе со мной ( а таких - большинство)Для общения с клиентами.Этомощнейший инструмент, который однимдействием оповещает всех ваших подписчиков или партнеров о чем-либо, обращаяськ ним по имени. А имя человека, какизвестно самое приятное слово для него.
8. Электронные счета. Если вы хотитеразвивать свой бизнес обширно - без электронных счетов не обойтись. Многимстрашно даже произношение - электронныесчета. Многие не доверяют и не верят им. Но мобильными телефонами пользуютсявсе - а деньги на счету, какие?Виртуальные. Во всем мире 80 % денег- электронные. Сейчас настало время, когда Интернетпереходит в стадию честного бизнеса. И если Вы или ваш поставщик засветитьсянечестным предпринимателем, его вообще могут больше не подпустить ни к однойплатежной системе. Чем же хороши электронные деньги - мгновенные переводы.Скорость бизнеса. Поэтому рекомендую Вам, обязательно открыть счет в системеВебМани, Рупей, что абсолютно бесплатно. И настроить прием платежей на своемсайте, как от клиентов так и отпартнеров. Вы сможете таким образом обслужить гораздо больше клиентов ипривлечь больше партнеров.
9. Интернет магазин. Если Вы работаете в компании с физическими или цифровымитоварами, Вам необходим Интернет магазин. Выставите всю свою продукцию вмагазин с подробным описанием и рекомендациями. Так же, как и с сайтами, выможете заказать его у программиста, сделать самому (честно, не пробовала) и купитьготовый шаблон. Сейчас много предлагают готовых магазинов с разнообразнымишаблонами и готовой системой отчетов внутри. Выгоды очевидны - магазин работает24 часа в сутки, аренда минимальная -сам магазин, продавцам платить не нужно. Есликонечно Ваш магазин разовьется, тогда да - курьер и администратор понадобятся.А со временем клиентов можно превратить в партнеров.
10. Постоянная учеба. Недостаток Интернетбизнеса - он информационный. А информация стареет быстро. И если Вы хотите бытьв ряду первых. придется постоянно учиться и совершенствоваться.
На этомпрощаюсь с Вами и в следующих статьях, я подробно опишу работу с каждым инструментом.